Главная
Маслихат
Секретарь маслихата
Депутаты маслихата
Аппарат маслихата
Комиссии маслихата
Сессии маслихата
График приема
Нормативные правовые акты
Фотогалерея маслихата
Новости маслихата
Почетные граждане города
Борьба с коррупцией
Array
Статья о депутате городского маслихата первого созыва Бутрине А.А PDFПечатьE-mail

Избранная народом власть

7 марта 1994 года выборы в городской маслихат депутатов г. Лениногорска прошли довольно организованно. На всех избирательных участках присутствовали представители городской администрации, общественных формирований. Контроль осуществляли инициативные группы кандидатов. Было удивительно, что более шестидесяти процентов, от числа избирателей, включённых в списки, выполнило свой гражданский долг. Андрей Аркадьевич Бутрин избирался по городскому избирательному округу № 9. За него было отдано 1427 голосов.

Сегодня он вспоминает, что горожане-избиратели надеялись на радикальные изменения, на улучшение условий жизни, создание условий для укрепления и развития экономики. Конечно, в чём-то эти надежды не оправдались, но депутаты искренне стремились улучшить жизнь горожан. Они знали, что чем лучше живет народ, тем богаче и крепче государство.

- Все мы были романтиками, - вспоминает Андрей Аркадьевич, - думали, что за короткий срок сможем решить все проблемы в городе. А было их немало: происходило становление нового государства, которое было связано и с невыплатой пенсий пенсионерам и задержкой зарплаты бюджетникам. Закрывались предприятия, причём – градообразующие (трест Лениногорсксвинецстрой, трикотажная и швейно-галантерейные фабрики, леспромхозы), люди оказывались «выброшенными» на улицу, росла социальная напряженность. Трудно было сформировать городской бюджет, так как предприятия работали нестабильно: одни только начинали свою деятельность, а другие в это время закрывались.

Для выхода из кризиса в течение двух лет депутаты маслихата вместе с исполнительной властью разрабатывали проект и готовили документы по созданию Специальной Экономической Зоны на базе города Лениногорска с прилегающими к нему территориями (село Бутаково, Черемшанка). Этот проект позволил бы решить многие экономические вопросы в городе, возродить работу предприятий, создать новые производства. Несколько раз А.А.Бутрин выезжал в Алма-Ату для решения этого важного для города вопроса, встречался с депутатами Верховного Совета, представителями министерств, правительства. К сожалению, против этого проекта выступили исполнительные власти области, опасаясь снижения поступлений налоговых отчислений в бюджет области от нашего города. Депутатский корпус пытался доказать, что снижение поступлений в областной бюджет будет временным для подъема и развития предприятий города, а в последующем, наоборот значительное увеличение отчислений в областной бюджет. Недальновидный подход областных структур, в угоду сиюминутной видимой стабильности не позволил реализовать проект по созданию Специальной Экономической Зоны (для понимания: наш город фактически был донором финансовых отчислений в бюджет области).

В результате наступили еще более тяжелые времена. Из-за нехватки бюджетных средств на нужды города стали закрываться учреждения: библиотеки, горный техникум, училище № 14, школа № 13, школа-интернат им. М.В.Фрунзе, дом малюток, детские сады, лечебные учреждения.

- Мы, депутаты, - говорит А.А.Бутрин, - сопротивлялись этому процессу, как могли. Руководитель налогового комитета Сабир Вильданович Кагарманов сообщал нам о поступлении дополнительных средств в городской бюджет. Мы, чтобы эти деньги не ушли на сторону (в область), быстро проводили внеочередные сессии по уточнению своего бюджета и распределяли эти средства на нужды нашего города, хотя это были и сравнительно небольшие поступления, но они позволяли «заткнуть дыры в бюджете».

Конечно, приезжали “всевозможные грозные проверяющие”, угрожали. Дошло до того, что встал вопрос о снятии С.Кагарманова с должности начальника налогового комитета, угрожали даже снять с должности акима города Ю.Кудинова, тогда депутаты стали проводить закрытые сессии. Ведь, по закону: если денежные средства уже распределились на нужды города, - никто из вышестоящих органов не мог их забрать.

На одной из сессий депутаты утвердили схему управления городом, правила благоустройства, обеспечения санитарного состояния, охраны зелёных насаждений. Поддержали предложение пенсионеров по отчислению однодневного заработка на приобретение угля для отопления городской ТЭЦ (тогда встал вопрос о возможной остановке ТЭЦ).

Трудность состояла еще и в том, что многое приходилось делать впервые: впервые стали утверждаться тарифы на газ, отопление, воду и канализацию. Это было время создания КСК. Приходилось изучать техническую литературу, приглашать представителей проектных институтов. Впервые начали формироваться новые подходы на установление земельных налогов и др. Сколько было споров, всевозможных согласований. Впервые стали организовывать общественные слушания по утверждению тарифов, на которых возмущенные горожане и представители общественных организаций обвиняли поставщиков услуг в обирании народа и т.д., но в результате таких нелегких «баталий» вырабатывались общие подходы, формировалась правовая и техническая грамотность.

В общем, это был сложный, но, в тоже время и очень интересный период. Депутаты первого созыва Лениногорского (Риддерского) городского маслихата в течение пяти с половиной лет (с марта 1994г. по октябрь 1999г.) в едином составе вели большую, напряжённую и целеустремлённую работу для нашего родного города.

Обновлено 18.03.2014 03:10
 

Пайдалы сілтемелер

gos simkz

posl pkz

2